«Открытый лекторий»: полезные советы от экспертов – как создать дистанционный курс и оценить качество управления технологическим решением

«Нельзя людей учить той технологией и в той среде, которые неадекватны их мироощущению и мировосприятию», - считает Ирина Готская, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой методики технологического образования РГПУ им. А.И.Герцена.

Высшая школа стоит перед необходимостью внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательную практику. На первом этапе, казалось бы, это осложняет жизнь преподавателя, но в будущем – намного упростит его работу.

На «Открытом лектории» eNano были рассмотрены все варианты дистанционных ресурсов, которые относительно несложно разработать преподавателю самостоятельно.

Дистанционные ресурсы: типы и отличительные характеристики

  1. Видеолекции. Относительно просто создать самому преподавателю.

Типы видеолекций:

  • Презентационные – которые могут представлять сам курс или программу, не несут смысловой нагрузки, визитная карточка самого курса. Используется, например, в практике «Универсариума» - живо смотрятся, презентуют, 3-5 мин. Не являются обязательными.
  • Вводные – вводят в курс, рассказывают о целях, задачах, структуре, особенностях, библиотечных, лабораторных работах (фокус внимания не только на содержание курса, но и на особенности его изучения, используемой формы и технологий)
  • Тематические – наиболее распространённые. По отдельным темам или разделам создается видеолекция, которая не читается в аудитории, а переносится на самостоятельное обучение студентам в дистанте.
  • Видеосюжеты – короткие лекции, встроены в теоретическое, текстовое содержание дистанционного курса, не больше 3-5 мин. Описание эксперимента, рассказ о модели и тп.
  • Полные видеокурсы – покрывают весь видеокурс, оптимальны для ситуации полного дистанта, хотя в очном обучении на западе используются в качестве приложенных материалов к лекциям в аудитории.
  • Вебинар – самый простой путь реализации дистанционных технологий – встраивание в учебный процесс не только в формате лекций, но и в качестве проведения семинарских практических занятий.

Итак, разработка дистанционных курсов и обучение: типы, виды, отличительные характеристики дистанционных ресурсов, достоинства и недостатки - смотрите в видео вебинара.

Как оценить качество управления при выборе того или иного технологического решения?

На платформе eNano состоялся вебинар в рамках «Открытого лектория» на тему: «Результативность технологических и управленческих решений в современных условиях».Представляем видеозапись, в которой вы узнаете:

  • про механизмы и принципы определения соответствия технологических и управленческих решений с учетом ориентации на результат в текущих экономических условиях;
  • что такое результативное технологическое и управленческое решение;
  • чем отличается жизненный цикл технологий от жизненного цикла управленческого решения;
  • зачем оценивать соответствие модели управления и технологического решения;
  • про условия построения систем управления и их адаптации с учетом технологических инноваций;
  • о допустимых пределах изменений в технологиях и в управленческих подходах.

Лекцию провел Алексей Докукин, начальник отдела сопровождения проектов ВИЭ ФГБУ «РЭА» Минэнерго, кандидат экономических наук, доцент ИБДА РАНХиГС. Опыт и стаж коммерческой деятельности, организации предприятий, в том числе собственный бизнес - 15 лет.

Лекторий eNano - дискуссионно-экспертная информационная площадка для обмена научными данными, открытиями в наукоемких отраслях, для обсуждения этапов развития инновационных технологий в мировой практике.

Поделиться в соцсетях