Программа повышения квалификации «Технологии подготовки учебных материалов для создания дистанционного курса»

Как разработать сценарий дистанционного учебного курса? Как создать скринкасты (видеоролики)?  Как подготовить и эффективно провести учебный  вебинар? Как разработать разнообразные практические и контрольные задания? Как повысить активность участия студентов в обсуждениях на форумах и вебинарах? Программа предоставляет возможность освоить технологии проектирования учебного дистанционного курса, разработки сценариев отдельных компонентов дистанционного учебного курса, в том числе практических и контрольных заданий различных видов, организации  деятельности обучаемых на форумах и вебинарах. Слушатель познакомится с моделями и структурой дистанционных учебных курсов, получит навык их проектирования и создания авторских сценариев. 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) становятся неотъемлемым компонентом современных национальных систем образования, определяя их конкурентоспособность на международном рынке образовательных услуг. Федеральным законом  от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормативно закреплена возможность использования электронного обучения и ДОТ при реализации основных образовательных программ, что активизировало разработку собственных дистанционных учебных курсов во многих организациях среднего и высшего профессионального образования. Для обеспечения качества разработки дистанционных курсов и их эффективной реализации с использованием возможностей современных средств коммуникаций необходимо  развитие определенных профессиональных компетенций у педагогических работников.

Программа ориентирована   на развитие компетенций и навыков, необходимых  педагогическим работникам для создания качественных дистанционных учебных курсов и их эффективной реализации с использованием возможностей современных средств коммуникаций. В ходе обучения, каждый слушатель поэтапно спроектирует общий сценарий дистанционного учебного курса по выбранной учебной дисциплине. 

 

Примеры скринкастов, разработанных слушателями программы

 

Цель:

 

Целью реализации программы повышения квалификации является актуализация, совершенствование и приобретение слушателями профессиональных компетенций по переводу учебных материалов дисциплин в дистанционный формат, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

  • преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования;
  • разработка и обновление программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
  • профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам высшего образования и дополнительного профессионального образования.

Содержание программы :

  • Модуль 1. Дистанционные учебные курсы: модели, структура. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: современное состояние, основные тенденции развития в России и в мире. Модели дистанционных учебных курсов (в соответствии с особенностями наиболее распространенных систем дистанционного образования): слайдовая, смешанная. Структура дистанционных учебных курсов: компоненты (теоретический, практический, контрольный, методический и коммуникативный блоки).
  • Модуль 2. Проектирование дистанционных учебных курсов. Этапы проектирования дистанционных учебных курсов. Проектирование целей и результатов обучения, структуры, общего сценария дистанционного курса. Структура сценария дистанционного курса: теоретический, практический, контрольный, методический и коммуникативный блоки. Структура и содержание каждого блока сценария.
  • Модуль 3. Разработка отдельных компонентов дистанционного учебного курса
  • Тема 3.1. Разработка теоретического блока. Подготовка сценариев теоретических учебных материалов (разработка структуры, отбор содержания), подбор мультимедийных компонентов.
  • Тема 3.2. Видеолекции как формат представления теоретического содержания: виды видеолекций, требования к видеолекциям, структура видеолекций, отбор содержания, перекодировка и размещение. Технология создания авторских скринкастов.
  • Тема 3.3. Разработка практического и контрольного блоков. Практические задания: виды. Интерактивные практические задания: виды (модель перетаскивания объектов (drag-and-drop), модель заполнения полей ввода). Подготовка сценариев практических заданий. Требования к контрольным вопросам и заданиям. Разработка вопросов и реализация различных типов контрольных заданий в системе дистанционного образования.
  • Тема 3.4. Коммуникативный блок. Консультирование. Онлайновые и офлайновые формы взаимодействия. Форумы, чаты и вебинары. Проектирование деятельности в форумах и на вебинарах. Требования к заданиям для обсуждения на форуме и на вебинаре.

 

Результаты обучения :

 

В результате освоения программы слушатель будет:

 

Знать:

  • современное состояние и перспективы развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • структуру и основные компоненты учебного дистанционного курса;
  • этапы проектирования учебного дистанционного курса и отдельных его компонентов;
  • виды практических и контрольных заданий в дистанционном обучении, требования к ним;
  • особенности структурирования содержания учебной дисциплины, в том числе в зависимости от модели системы дистанционного обучения.

уметь (владеть):

  • структурировать содержание учебного дистанционного курса в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины;
  • подбирать мультимедийные компоненты дистанционного курса для их последующего размещения в среде дистанционного обучения;
  • проектировать общий сценарий дистанционного учебного курса по учебной дисциплине;
  • проектировать дистанционные учебные курсы на основе слайдовой и смешанной моделей;
  • проектировать содержание видеолекций и скринкастов.

иметь навыки:

  • разработки общего сценария дистанционного учебного курса по учебной дисциплине;
  • разработки отдельных компонентов дистанционного курса (теоретического блока, практического и контрольного блоков);
  • создания скринкастов;
  • разработки контрольных заданий, заданий для самостоятельной работы студентов, вопросов и заданий для организации групповой и индивидуальной консультационной поддержки обучаемых в среде дистанционного обучения.
Требования к компьютеру слушателя
Автор и преподаватель: Готская Ирина Борисовна

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры компьютерных технологий и электронного обучения Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Автор и преподаватель: Государев Илья Борисович

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры компьютерных технологий и электронного обучения Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Нагрузка: Программа рассчитана на освоение материала в течение 1,5 месяцев. 72 часа – общее время обучения. Еженедельно будут проводиться 2-х часовые лекции в формате вебинара. Обучение предполагает активное взаимодействие с преподавателями.
Стоимость: 20000₽
Категория слушателей: Преподаватели высших и средних профессиональных учебных заведений, педагогические работники образовательных организаций дополнительного профессионального образования, специалисты учебно-методических отделов и управлений. Уровень профессионального образования не ниже высшего профессионального.
Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Группы обучения

Дата начала Дата конца
05.10.2016 16.11.2016 Записаться
Требования к компьютерному оборудованию и каналам связи ×

Требования к компьютерному оборудованию и каналам связи

Требования к среде

  1. Операционная система windows vista/7/8; mac os 10.5+
  2. Экран с диагональю не менее 15”;
  3. Процессор pentium 1 гГц или выше;
  4. Оперативная память 512 мб или выше;
  5. Свободное дисковое пространство 200 мб;
  6. Минимальное разрешение дисплея по горизонтали 1024 точек;
  7. Минимальное разрешение по вертикали 768 точек;
  8. Глубина цвета дисплея 16 бит (65536 цветов) или выше;
  9. Звуковая карта 16 бит, совместимая с ос (для аудио сопровождения);
  10. Браузер Google Chrome версия 26 и выше; IE 8.0 и выше; Safari (Mac) версия 6.0 и выше.

Основные требования:

  1. Компонент Adobe Flash Player, версия не ниже 9 (установить с сайта Adobe).
  2. Колонки, наушники или встроенный динамик - для звукового сопровождения курса.